Газета «Вестник»
Архив

№ 36 (922)
12 сентября 2008


Заголовки в формате RSS

Первым делом — самолёты


Главным событием этой недели для региона стал визит председателя Правительства Российской Федерации Владимира Путина.

Путин провел встречу с губернатором Ульяновской области Сергеем Морозовым.

Глава региона отчитался о выполнении поручений, данных премьер-министром РФ областному руководству на предыдущих встречах, и рассказал о ходе выполнения ряда региональных проектов.

Темпы строительства мостового перехода через реку Волга стали первой темой обсуждения на встрече сторон. Морозов заявил, что благодаря поддержке федерального центра, за три с небольшим года выполнено больше работ, чем за последние 16 лет. В мае на транспортном форуме в Сочи область получила дополнительно три миллиарда рублей. Эти средства были необходимы для того, чтобы в полном объеме выполнить поручение и в ноябре окончательно соединить оба берега. Глава региона отметил, что создание уникального мостового перехода позволит решить лишь городскую транспортную проблему. Но реализация стратегического проекта «Волжский транзит» даст возможность проложить через Ульяновск, Мордовию и Татарстан новую федеральную трассу «Москва — Екатеринбург». Проект уже обсужден в Министерстве транспорта РФ и поддержан Игорем Левитиным. По мнению министра транспорта РФ, создание подобной трассы обойдется дешевле, нежели полная модернизация существующей трассы М-5. Кроме того, новый транспортный путь будет на 90 километров короче, что значительно снизит затраты по перевозке грузов.

Сергей Морозов доложил о ходе газификации региона. Губернатор отметил, что за последние три года проведена серьезная работа по прокладке газопроводов на территории области. До 2012 года планируется полностью завершить работы по газификации населенных пунктов региона, для этого необходимо построить порядка 7,5 тыс. километров внутриобластных газовых сетей.

Еще одна актуальная для региона задача — увеличение лимитов газа, поставляемого на территорию области. Строительство новых заводов, прежде всего стекольной отрасли, которые позволят покрыть потребности России в данной продукции на 40%, требует решения проблемы газодефицита. С этой целью принято решение о модернизации существующего газопровода Бинардка- Димитровград — Ульяновск и строительстве нового — Сызрань-Ульяновск. Губернатор поблагодарил Владимира Путина и Президента России Дмитрия Медведева за поддержку данных проектов.

Премьер-министр Российской Федерации поинтересовался, как в регионе решается проблема безработицы, некогда одна из самых острых для Ульяновской области. Ответ губернатора удовлетворил премьера – сегодня уровень безработицы в области составляет 1,16%, это один из самых низкий показателей в Приволжском федеральном округе.

Владимир Путин проявил интерес к реализации программы модернизации ЖКХ. Глава региона доложил, что Ульяновская область вошла в федеральную программу, согласовав региональный компонент с Минэкономразвития и Фондом реформирования ЖКХ. В настоящее время регион уже получил первый транш в размере 485 тысяч рублей, еще около 200 тысяч — софинансирование со стороны Ульяновской области и муниципалитетов. Владимир Путин отметил, что объем участия региона в этой программе необходимо увеличить.

На совещании по вопросам развития гражданского самолетостроения на «Авиастаре“ глава правительства призвал ускорить производство конкурентоспособных самолетов, отметив, что на эти цели на 2009–2011 гг. выделяется свыше 130 миллиардов рублей. “Ни отечественные, ни тем более зарубежные перевозчики не будут вечно ждать новых российских самолетов. Образно говоря, ”взлетная полоса“ у российского авиапрома короткая», — заявил Путин.

Руководитель Кабинета министров напомнил, что строителям самолетов придется решать свои проблемы в условиях жесткой конкуренции со стороны ведущих мировых производителей. При этом правительство не исключает возможности отмены пошлин на импортную авиационную технику, если российские предприятия будут медлить с производством.

Необходимы максимальная концентрация ресурсов и эффективная государственная поддержка. Именно поэтому два года назад было начато формирование Объединенной авиастроительной корпорации. В ее состав вошли основные производители авиационной техники. Премьер-министр сообщил, что критерием эффективности этого объединения станут рентабельность производства и количество реально проданных серийных лайнеров, а не просто разработанных макетов. В числе первоочередных задач глава правительства назвал создание в городе Жуковский Национального центра авиастроения и интеграцию с украинскими и узбекскими партнерами. Владимир Путин также предложил привлекать к производству самолетов молодые инженерные и рабочие кадры.

Путин отметил, что отечественные предприятия запаздывают с производством и не справляются с запросами перевозчиков. “В 2007 году российскими авиазаводами было выпущено всего шесть самолетов, в текущем планируется построить 15, — сообщил глава правительства. — Позитивная тенденция вроде бы есть. Но, согласитесь, с такими весьма скромными объемами производства погоды не только в мировом авиастроении, но и на нашем собственном рынке не сделаешь”.

Владимир Путин отметил, что такая огромная страна, как Россия, не может обойтись без развитого авиационного сообщения. “Недавние события с отменой рейсов одной из авиакомпаний показали, насколько это критично и чувствительно для граждан страны”, — заявил глава Кабинета министров.

Предыдущая статья  Следующая статья
Архив
Ульяновский государственный университет

Главный редактор: Хохлов Д.Г.

Адрес:
432700 г.Ульяновск
ул. Водопроводная, д.5

Телефоны:
67-50-45, 67-50-46

Газета зарегистрирована
28.03.1996 г. Поволжским регионалным управлением Госкомпечати. С 1335.

Site design:
Виорика Приходько

Programming:
Олег Приходько,
Константин Бекреев,
Дмитрий Андреев

[Valid RSS]


Свежий номер   |   О нас   |   Для рекламодателей   |   Доска объявлений   |   Письмо в редакцию   |   Ссылки

Copyright © Вестник, 2001-2021